Учащимся
С моими учениками мы активно проводим патриотическую работу.Врагий Андрей Егорович.
Лысов Иван Илларионович
Гусарь Василий Александрович
Носов Константин Семенович
Ревакшин Иван Яковлевич
Угличев Степан Николаевич
Воспоминание об акции "Бессмертный полк"
Ученицы 11 класс подготовили проект о патриотической работе в нашем туристическом кружке
Маленькая туристка в прошлом году вдохнавленная экскурсией на водопады Руфабго подготовила проект
На уроках кубановедения, учащиеся 7 В создали макеты жилища ногайцев
Проверочные вопросы для 7 класса .
Тема: " ВОЕНИЗИРОВАННЫЙ
УКЛАД ЖИЗНИ ЧЕРКЕСОВ."
1.
Что способствовало формированию военизированный уклад жизни адыгов?
2.
Какие были цели набегов?
3.
Как распределялась добыча,
привезенная из походов?
4.
Какие черты характера являлись
определяющими у участника набегов?
5.
Как адыги относились к воровству?
6.
Что воспевалось в героических песнях
адыгов?
Кто с ранних лет
мальчиков приучал к военизированному укладу жизниТема: " ОБЫЧАИ И ТРАДИЦИИ АДЫГОВ. ГОСТЕПРИИМСТВО, КУНАЧЕСТВО, ВЗАИМОПОМОЩЬ. АТАЛЫЧЕСТВО."
1.
В чем проявлялась главенствующая роль
старших в адыгском обществе?
2.
Раскройте суть обычая гостеприимства.
3.
Раскройте суть обычая куначества.
4.
В различия обычаев гостеприимства и куначества.
5.
В схожесть обычаев гостеприимства и куначества.
6.
Раскройте суть обычая аталычества.
Проверочные вопросы для 8 класса .
Тема: " КУБАНЬ
В РУССКО-ТУРЕЦКИХ ВОЙНАХ XVIII
ВЕКА"
1.
В каких направлениях велись
русско-турецкие войны XVIII
века?
2.
Между какими империями велись русско-турецкие
войны XVIII
века?
3.
Назовите дату присоединения Крыма к Российской империи.
4.
Назовите территории, которые отошли к Российской
империи в 1774 году.
5.
Назовите территории, которые отошли к Российской
империи в 1783 году.
6.
Какие цели преследовала Российской
империи в русско-турецких войнах XVIII века?
7.
Назовите места выдающихся побед
Российского флота в русско-турецких войнах XVIII
века?
8.
Кому из военноначальников удалось взять
турецкую крепость Анапу?
9.
Назовите дату штурма турецкую крепость
Анапы.
10.
О каких событиях русско-турецкой войны XVIII века нам напоминают русские ворота
в Анапе? Опишите.
11.
Что предпринял Петр I, чтобы обеспечить России выход в
Черное море?
12.
Кто был ставленником России на Крымском
престоле?
13. Когда Россия начала борьбу за выход в Черное море.
14. С какими препятствиями столкнулась Российской империи в борьбе за выход в Черное море.
13. Когда Россия начала борьбу за выход в Черное море.
14. С какими препятствиями столкнулась Российской империи в борьбе за выход в Черное море.
15.
ВЕРНО – НЕВЕРНО
1.
По Ясскому миру Анапа отошла России.
2.
Кучук – Кайнарджийский мир был подписан
1774 году.
3.
Противником Российской империи в
русско-турецких войнах XVIII века была Турция.
16.
КАКОЕ СЛОВО ВЫПАДАЕТ (ЛИШНЕЕ)
1. Османская империя, Черное море, Румянцев, р. Дон.
1. Османская империя, Черное море, Румянцев, р. Дон.
2. Анапа,
Суджук – Кале, Кабарда.
Тема: "АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ СУВОРОВ НА КУБАНИ."
Тема: "АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ СУВОРОВ НА КУБАНИ."
1.
Сколько времени понадобилось для строительства
новой линии укреплений?
2.
Какие сооружения входят в новую линию
укреплений?
3.
Назовите степные реки вдоль правого
берега Кубани, на которых были возведены редуты.
4.
А.В. Суворов проявил себя как умелый дипломат.
Аргументируй утверждение.
5.
Назовите где присягали на верность Российской
империи ногайцы.
6.
Кто проводил церемонию присяги ногайцев.
7.
Когда проходила присяга ногайцев на
верность Российской империи.
8.
Почему после присяги ногайцы так и не
стали надежными союзниками Российской империи.
9.
Какой образ жизни у ногайцев.
10.
Чем закончилось восстание ногайцев?
11.
Когда закончилось восстание ногайцев?
12. В чем причина массовых выступлений ногайцев?
12. В чем причина массовых выступлений ногайцев?
13.
Сколько раз А.В. Суворов был на Кубани?
14.
Какие населенные пункты названные им.
А.В. Суворова в Краснодарском крае.
15.
Какой зовет оставил А.В. Суворов
потомкам.
16.
Какие ассоциации возникают:
А.В.
Суворов, кубанская оборонительная линия, ногайцы.
17. Как увековечено имя А.В. Суворова в г. Краснодаре
18. Кто передал Войску верных казаков белое с черным орлом войсковое знамя, тем самым вписав свое имя в историю создания Войска верных казаков.
19. Какое звание было у А.В. Суворова.
17. Как увековечено имя А.В. Суворова в г. Краснодаре
18. Кто передал Войску верных казаков белое с черным орлом войсковое знамя, тем самым вписав свое имя в историю создания Войска верных казаков.
19. Какое звание было у А.В. Суворова.
20. ВЕРНО – НЕВЕРНО
1. В конце 1777 года
командиром кубанского корпуса был назначен А.В. Суворов.
2. А.В. Суворов был
против строительства линии укреплений от Ставропольской крепости вдоль правого
берега р. Кубань до ее устья
3. В конце июля 1783
года орды ногайцев двинулись в путь в сопровождении русских войск.
21.
КАКОЕ СЛОВО ВЫПАДАЕТ (ЛИШНЕЕ)
1. Редут,
казак, «Чайка», кордон.
2. Марьянская,
Благовещенская, Павловская, Прочноокопская.
21. ДОПОЛНИ СМЫСЛОВОЙ РЯД
Редут
|
|
основное
и самое большое по размерами по численности гарнизона укреплений Черноморской
линии
|
Тема: " ОБРАЗОВАНИЕ
ЧЕРНОМОРСКОГО КАЗАЧЬЕГО ВОЙСКА."
1.Какие обстоятельства способствовали переходу
бывших запорожцев на службу «русским знаменам»?
2. Каким был состав Войска верных казаков.
3. Почему Г. А. Потемкин решил возродить Войско
верных казаков?
4. Какие цели преследовало правительство Екатерины II, переселяя Черноморское казачье
войско из Приднестровья на Кубань.
5 . Назови фамилии казаков, которым А.Г. Потемкин
поручил формировать Войско верных казаков.
6. Какими войсковыми формированиями командовал
С.Белый.
7. Какими войсковыми формированиями командовал А.
Головатый
8. Какими войсковыми формированиями командовал З.
Чепега.
9. Какие казачьи формирования стали ядром
Черноморской гребной флотилии.
10. Назовите дату когда была подписана Жалованная
грамота Екатериной II
11. Какими территориями овладели казаки
Черноморского войска.
12. Преобразуйте текст Жалованной грамоты в таблицу.
Привилегии
казаков
|
|
Обязанности
казаков
|
|
Задачи
решаемы правительством
|
Милосе́рдие -
одна из важнейших христианских добродетелей,
исполняемая посредством телесных и духовных дел. Любовь к ближнему —
неразрывно связана с заповедью любви к Богу. Опирается также на тезис, что в
любом нуждающемся человеке следует видеть «образ Божий» независимо от его
недостатков.
«Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут»
Наилучший образец милосердия представил Иисус Христос в притче «О милосердном самарянине».
АНТИНАРКО
Элементы здорового образа жизни
·
Воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков.
·
Окружающая среда: безопасная и благоприятная для
обитания, знания о влиянии неблагоприятных факторов окружающей среды на
здоровье.
·
Здоровое питание: умеренное, соответствующее
физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве
употребляемых продуктов.
·
Движения: физически активная жизнь, включая
специальные физические упражнения (например, фитнес), с учётом возрастных и физиологических особенностей.
·
Личная и общественная гигиена: совокупность гигиенических правил,
соблюдение и выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья,
владение навыками первой помощи.
На
физиологическое состояние человека большое влияние оказывает его
психоэмоциональное состояние. Поэтому некоторые авторы также выделяют
дополнительно следующие аспекты здорового образа жизни:
·
интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать и
использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах. Позитивное мышление.
·
духовное самочувствие: способность устанавливать
действительно значимые, конструктивные жизненные цели, стремиться к ним и
достигать их.
·
Оптимизм.Некоторые исследователи выделяют также «социальное самочувствие» —
способность взаимодействовать с другими людьми.
ЭТО ТВОЙ ВЫБОР! Я выбираю ЖИЗНЬ!
Благодаря вам,дети развиваются,вы просто молодец!
ОтветитьУдалитьБлагодаря Ольге Николаевне я узнала о шествии "Бессмертный полк", и моя семья решила принять участие в этом замечательном событии. Насколько в тот момент я гордилась своей страной! Приняв участие в этом грандиозном событии, я еще больше убедилась, что у нас патриотическая и могущественная страна, помнящая подвиги героев. И мне бы хотелось, чтобы это шествие стало нашей общей традицией, чтобы в последующие годы эта замечательная акция повторялась. Ведь всегда должны помнить, что новая война начинается тогда, когда вырастает поколение, забывшее войну предыдущую. Спасибо Ольге Николаевне за то, что она все больше воспитывает в нас патриотизм и рассказывает о героях нашей страны!
ОтветитьУдалитьКузнецова Анна.
Накануне "Дня защитников отечества", 5,8 классы поехали в музей имени Филицына и Литературный музей имени Кухаренко в которых рассказывалось о Великой Отечественной Войне.Классы возлагали цветы у могил детей героев,которые участвовали в схватке с немецко-фашиткими захватчиками.Еще ребята ездили к вечному огню и помянули тех героев которые отдали свои жизни чтобы мы сейчас смеялись и жили спокойно.Давайте помнить тех людей которые отдали свои жизни за нас.С днем защитника отечества!
ОтветитьУдалитьОгромное спасибо Ольг Николаевне за возможность окунуться в то,что не возможно забыть. Я узнала много нового о Великой Отечественной войне потому,что мы посетили два интереснейших музея.И ещё много интересного . Советую всем ученикам съездить с Ольгой Николаевной на интересные развивающие поездки .Будет очень интересно. НОВИКОВА ДАРЬЯ 5 "В"
ОтветитьУдалитьНакануне 23 февраля вместе с Ольгой Николаевной посетили краеведческий музей, литературный музей им. Кухаренко. Окончилась поездка Гала - концертом в Филармонии им. Г.Ф. Паномаренко. Весь день был посвящён Великой Отечественной войне, подвигам наших Кубанских земляков. Большая благодарность Ольге Николаевне за такую замечательную экскурсию.
ОтветитьУдалитьБольшое спасибо Ольге Николаевне за экскурсию на водопады Руфабго! Поездка была очень интересной и познавательной!
ОтветитьУдалить